Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»: организация и содержание (620ч)
Освойте профессию учителя-логопеда и занимайтесь коррекцией и развитием речи детей.
- Проводите комплексную диагностику и формулируйте точные логопедические заключения
- Работайте над исправлением речевых нарушений, обучайте правильному чтению и письму, развивайте способность ясно выражать мысли
- Получите два диплома о профпереподготовке: от АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов»
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
23 недели (5.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:13 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: сентябрь 2025
3 300 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для тех, кто
Особенности программы
Обучение сочетает теорию и практику логопедической работы. Вы научитесь распознавать разные речевые трудности, подбирать методы коррекции для каждого ребенка. Сможете выстраивать занятия в игровом и образовательном формате, а также вести конструктивный диалог с родителями. Такой формат дает больше, чем просто изучение методик, — он готовит к реальной работе с детьми и их семьями.
На курсе вас ждут видеозаписи настоящих логопедических занятий и разборы кейсов. Вы увидите, как работают специалисты, и избежите типичных ошибок новичка.
Партнерская программа АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов» — образовательной организации при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»
Цель партнера — передача знаний между исследователями, инноваторами и обществом
Принципы партнера:
- Два диплома
- Квалификация выделяет на рынке труда и повышает доверие работодателей
Ваши результаты после обучения
- Диагностируете все виды речевых нарушений: дислалию, ринолалию, дизартрию, заикание, алалию, афазию, ОНР, ФФНР, дисграфию и дислексию — с использованием современных методик и критериев.
- Составляете полное логопедическое заключение, определяете структуру речевого дефекта и формулируете рекомендации для коррекционной работы.
- Разрабатываете индивидуальные логопедические маршруты и программы, адаптированные под возраст, тип нарушения и уровень развития ребенка.
- Проводите систематическую коррекционную работу: ставите звуки, восстанавливаете голос, устраняете носовое произношение, нормализуете темп и ритм речи, развиваете фонематический слух и речевое дыхание.
- Восстанавливаете речевую функцию у детей с алалией и афазией, применяя специализированные технологии и поэтапные программы.
- Работаете с письменной речью: устраняете дисграфию и дислексию, развиваете языковой анализ и синтез, готовите детей к грамотному письму и чтению.
- Ведете как индивидуальные, так и групповые занятия, применяя игровые технологии, артикуляционную гимнастику, логопедические упражнения и дидактические пособия.
- Проводите консультации для родителей, обучаете их правильному речевому поведению, даете практические задания для работы дома и вовлекаете семью в процесс коррекции.
- Организуете профилактические мероприятия и раннюю логопедическую помощь в детских садах и школах.
- Ведете профессиональную документацию: речевые карты, планы коррекции, отчеты и диагностические заключения.
По окончании обучения вы получите
Два диплома: диплом установленного образца от «Долины Талантов» — образовательной организации при Инновационном научно-технологическом центре МГУ «Воробьевы горы» — и диплом о профпереподготовке АНО «НИИДПО»
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 19 сентября
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
Где и кем вы сможете работать
- Логопедических группах и логокабинетах в ДОО
- Школьных логопунктах
- Благотворительных фондах, инклюзивных проектах, общественных центрах поддержки семей
- Собственном логопедическом кабинете
- Онлайн-занятиях и консультациях (образовательные платформы, собственные курсы)
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в специальную педагогику и психологию
- Физиология и патология слуха, речи и зрения у детей
- Формирование речи у детей: норма и дизонтогенез
Специальные дисциплины
- Основы теории и методики логопедии
- Психологические аспекты речевой патологии
- Логопедическая работа при нарушениях произносительной стороны речи
- Логопедическая работа при алалии и афазии: диагностика и восстановление речевой деятельности
- Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
- Технологии формирования и коррекции устной речи
- Организация индивидуальной и групповой логопедической работы
- Взаимодействие логопеда и семьи в коррекции речевых нарушений у детей

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»: организация и содержание» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Теоретические основы специальной психологии и педагогики
- Научные основания специальной психологии
- Общие вопросы специальной педагогики
- История становления и развития системы специального образования
Модуль II. Система специального образования
- Основы дидактики специальной педагогики.
- Современная система специального образования
- Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования
Модуль III. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии
- Дифференциация и интеграция общего и специального образования
- Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии
- Гуманистические образовательные технологии
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому по их характеристике.
- Определение видов специальных образовательных организаций в зависимости от типа нарушения в развитии обучающегося.
- Проведение анализа содержания адаптированных основных образовательных программ в зависимости от типа нарушения в развитии.
- Определение категории детей и отличительных особенностей для каждого варианта АООП.
Модуль I. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора
- Анатомия, физиология зрительного анализатора
- Патология зрительного анализатора
Модуль II. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора
- Патология слухового анализатора
- Анатомия, физиология слухового анализатора
Модуль III. Анатомия, физиология и патология речи
- Этапы развития и становления речи
- Патология голосообразования
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата
- Физиология органов речи
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Указание основных звеньев слухового анализатора. Характеристика строения наружного, среднего и внутреннего уха. Характеристика функций слухового анализатора. Характеристика значения сенсорного воспитания в детском возрасте.
- Заполнение таблицы «Физиологические процессы образования речи». Заполнение таблицы «Развитие речи в онтогенезе» Составление перечня мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.
Модуль I. Детская речь как предмет научного изучения
- Основные механизмы устной речи
- Основные теории усвоения языка
- Анатомо-физиологические основы устной речи
Модуль II. Развитие речи в норме
- Основные закономерности речевого развития
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура
- Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй
Модуль III. Недоразвитие речи
- Задержка речевого развития
- Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
- Предупреждение речевых нарушений
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка.
- Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
- Определение соответствующих теорий усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.
- Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР. Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми.
- Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация.
- Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Модуль I. Общие вопросы логопедии
- Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта
- Теоретические и методологические основы логопедии
- Классификация речевых нарушений
Модуль II. Виды речевых нарушений и их коррекция
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
Модуль III. Организация логопедической помощи
- Логопедическая работа при различных видах дизонтогенеза
- Диагностика нарушений речи
- Организация логопедической помощи
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение видов нарушений речи в клинико-педагогической классификации нарушений речи. Определение вида речевого нарушения по предложенным описаниям.
- Определение по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
- Составление полной характеристики нарушения речи по заданным параметрам.
- Определение вида речевого нарушения по аудиозаписи речи.
- Выделение особенностей логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
Модуль I. Общие вопросы логопсихологии
- Исторический обзор становления логопсихологии
- Теоретические и методологические основы логопсихологии
- Основные концепции логопсихологии
Модуль II. Особенности высших психических функций у лиц с нарушениями речи
- Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности
- Особенности развития познавательной сферы
- Особенности деятельности. Социализация
Модуль III. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с нарушением речи
- Дифференциальная диагностика в логопсихологии
- Организация коррекционной работы
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Приведение в соответствие вида и характеристики компенсации и подбор примеров.
- Определение возрастных кризисов по описанию их характеристики. Подбор примеров дизонтогенеза.
- Составление картотеки заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории.
- Составление план-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).
Модуль I. Дислалия как нарушение произносительной стороны речи
- Методика обследования произносительной стороны речи
- Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии
- Система логопедической работы по устранению дислалии
Модуль II. Логопедическая работа по коррекции ринолалии и нарушений голоса
- Содержание логопедической работы по коррекции и восстановлению голоса
- Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм
- Содержание комплексного обследования детей с ринолалией
- Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба
- Характеристика и классификация нарушений голоса
Модуль III. Дизартрия. Система коррекционно-логопедической работы
- Специфика обследования речи при дизартрии
- Структура дефекта при дизартрии
- Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии
Модуль IV. Нарушения темпа речи и заикание
- Классификация разновидностей нарушений темпа речи. Система лечебно-педагогической комплексной работы
- Классификация заикания. Комплексный подход к преодолению заикания
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение видов расщелин губы и нёба.
- Определение вида речевого нарушения по предложенному описанию.
- Характеристика функциональных нарушений голоса.
- Характеристика фонастении.
- Определение последовательности этапов коррекционной работы по восстановлению голоса по описанию их содержания.
- Проведение анализа содержания речевой карты.
- Составление по результатам данных обследования логопедическое заключение (по двум классификациям).
- Формулировка направлений и задач логопедической работы (в рамках каждого направления) с данным ребенком.
- Составление характеристики заикания.
- Решение ситуационной задачи.
- Определение формы заикания у ребенка с обоснованием ответа.
- Составление плана беседы с перечнем вопросов с мамой ребенка.
- Составление рекомендаций для родителей ребенка.
Модуль I. Алалия: основные понятия, классификация, обследование
- Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи
- Алалия: понятие, классификация и механизмы нарушения
- Обследование детей с алалией
Модуль II. Формы алалии и системы коррекционного воздействия
- Система коррекционного воздействия при моторной алалии
- Моторная алалия. Речевая симптоматика моторной алалии. Неречевая симптоматика моторной алалии
- Сенсорная алалия: психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией
Модуль III. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии
- Дифференциальная диагностика афазий. Специфика обследования
- Афазия: определение, статистика афазий, классификации и виды. Причины возникновения афазии. Классификации афазии
- Принципы и методы восстановительного обучения
Практические задания:
- Установление алгоритма формирования логопедического заключения.
- Характеристика симптоматики сенсорной алалии. Определение нарушения по характерным признакам.
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Проведение сравнительного анализа одной пары афазий (на выбор).
- Подбор для одной формы афазии на выбор приемы диагностического обследования, которые позволили бы выявить речевые и неречевые симптомы.
- Составление программы восстановительного обучения для одной формы афазии.
Модуль I. Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений
- Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования
- Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация
Модуль II. Дифференциальная диагностика
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения
Модуль III. Коррекция нарушений чтения и письма
- Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии
- Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
- Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение составляющих каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма. Определение автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи.
- Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе.
- Характеристика принципа комплексности обследования письменной речи.
- Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике.
- Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике.
- Проведение анализа примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений.
- Проведение анализа звуковых файлов, следя по тексту, определение вида/видов дислексии и формулировка логопедических заключений.
- Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи.
- Характеристика содержания работы по каждому направлению.
Модуль I. Теоретические основы логопедических технологий
- Анатомо-физиологические механизмы речи
- Артикуляционные характеристики устной речи
- Акустические характеристики устной речи
Модуль II. Технологии формирования и коррекции произносительной стороны речи
- Технология коррекции звукопроизношения
- Технология развития и коррекции интонационной стороны речи
- Технологии коррекции голоса
- Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи
Модуль III. Технология развития и коррекции дыхания
- Требования к проведению дыхательной гимнастики
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи
Практические задания:
- Определение компонента интонационной стороны речи по его характеристике.
- Определение звука по описанию его артикуляционной характеристики.
- Определение звука по описанию его акустической характеристики.
- Определение звука, для которого предназначен прием постановки.
- Определение способа постановки звука по его описанию.
- Определение направлений коррекционной работы по развитию дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии.
- Составление подборки игр и упражнений для развития дыхания.
Модуль I. Индивидуальные формы логопедической работы
- Создание индивидуальных коррекционных программ на основе интерпретации материалов обследования, диагностических данных
- Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии
- Модели индивидуальных занятий с детьми на разных этапах коррекционной работы
- Обследование детей как важнейший этап подготовки к проведению индивидуальных занятий. Интерпретация результатов обследования
- Индивидуальные занятия - особая форма организации логопедической работы с детьми
Модуль II. Фронтальные формы логопедической работы
- Обзор программ логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР и ОНР
- Содержание и организация подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста
- Основные разделы и содержание подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение алгоритма логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
- Определение основной формы логопедической работы при дизартрии.
- Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о содержании плана логопедической работы.
- Определение формы логопедической работы по цели занятия.
- Составление конспекта фронтального логопедического занятия по одному из разделов (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи, формирование фонетико-фонематической стороны речи, подготовка к обучению грамоте) с соблюдением методических требований.
- Составление план-конспекта индивидуального занятия для одного из этапов логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
- Заполнение таблицы «Формы и направления логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста».
Модуль I. Семейное воспитание как педагогическая система. Психолого-педагогические основы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями
- Принципы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии
- Классификация стилей семейного воспитания. Детско-родительские взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Понятие семьи, семейных отношений. Функции семьи, имеющей детей с нарушением речи
Модуль II. Активизация участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения
- Задачи, содержание и методы семейного воспитания детей с нарушением речи
- Преодоление речевых нарушений в условиях семьи
- Роль семьи в развитии личности ребенка. Особенности родительских установок по отношению к детям с речевыми нарушениями
Модуль III. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей
- Модели взаимодействия педагогов с семьями в условиях ДОУ компенсирующего вида. Формы и методы работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями
- Специфика общения логопеда с родителями детей, страдающих нарушениями речи. Консультирование семей, имеющих детей с речевыми нарушениями
- Технология взаимодействия с родителями в ходе ранней психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями
Практические задания:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определение последовательности эмоциональных реакций у родителей, узнавших о том, что их ребенок не такой, как другие.
- Определение периода и формы первых элементов речевого развития.
- Определение наиболее важных свойств родительской позиции, особенно благоприятной для развития ребенка, по А. С. Спиваковской.
- Характеристика взглядов Макаренко на проблемы семейного воспитания.
- Характеристика взглядов Сухомлинского на проблемы семейного воспитания.
- Разработка плана подготовки и проведения индивидуальной консультации с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения.
- Составление плана и конспекта проведения «Мастер-класса» учителя-логопеда для родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в специальную педагогику и психологию | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Физиология и патология слуха, речи и зрения у детей | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Формирование речи у детей: норма и дизонтогенез | 56 | 28 | 28 | З |
Специальные дисциплины | |||||
4. | Основы теории и методики логопедии | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Психологические аспекты речевой патологии | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Логопедическая работа при нарушениях произносительной стороны речи | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
7. | Логопедическая работа при алалии и афазии: диагностика и восстановление речевой деятельности | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
8. | Логопедическая работа при нарушениях письменной речи | 56 | 28 | 28 | З |
9. | Технологии формирования и коррекции устной речи | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
10. | Организация индивидуальной и групповой логопедической работы | 56 | 28 | 28 | З |
11. | Взаимодействие логопеда и семьи в коррекции речевых нарушений у детей | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Разрешение на образовательную деятельность от ИНТЦ МГУ Воробьевы горы
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3 300 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

3 300% до 19.09.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.