Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Педагог-дефектолог» с дополнительной специализацией в области психологии и детско-родительских отношений (1370ч)

Освойте профессию педагога-дефектолога и педагога-психолога за 9 месяцев и начните работать с детьми с особенностями здоровья.

  • Сможете диагностировать уровень интеллектуального, эмоционального и психологического развития детей и подростков
  • Получите инструменты для психолого-педагогической коррекции различных типов нарушений — зрительных, слуховых, речевых, эмоционально-волевых и других расстройств
  • Научитесь оказывать поддержку родителям детей с ОВЗ и оценивать реальные перспективы работы с ребенком
  • С дипломом о профпереподготовке сможете устроиться в различные организации или вести частную практику
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Педагог-дефектолог , Педагог-психолог
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 39 недель (9 мес.)
  • Ближайшие наборы: февраль 2025
Стоимость программы:
68 800 ₽ 62 000 ₽
ваша выгода
6 800 ₽ до 25.02.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 5170 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Диплом о профессиональной переподготовке московского института
Диплом о профессиональной переподготовке московского института
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса

Для кого эта программа

Для родителей детей с ОВЗ Научитесь лучше понимать потребности своих детей и оказывать посильную помощь самостоятельно, а также работать в комплексе с педагогами и врачами
Для педагогов дошкольного, школьного, дополнительного образования Погрузитесь в основы дефектологии и психологии и расширьте карьерные возможности
Для начинающих специалистов Узнайте об особенностях развития и воспитания детей с различными нарушениями и начните работать сразу после обучения
Для практикующих специалистов Получите углубленные знания в области психологии и дефектологии, подтвердите их официальным дипломом, повысьте качество оказываемой помощи

Ваши результаты после обучения

  • Умеете проводить комплексную диагностику детей и подростков с ОВЗ и формулировать дефектологическое заключение.
  • Выявляете различные типы нарушений развития — задержанное, дисгармоничное, искаженное, дефицитарное.
  • Определяете неврологические синдромы у детей с ОВЗ с помощью методов исследования нервной системы.
  • Проводите комплексную коррекционную работу, оцениваете динамику и результаты обучения.
  • Можете преодолевать ментальные барьеры и снижать эмоциональное напряжение у детей с нарушениями речи.
  • Внедряете психологические подходы в коррекционную работу и помогаете детям интегрироваться в общество.

По окончании обучения вы получите

Диплом о профессиональной переподготовкеДиплом действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями
Сертификат компетенцийДополнительно вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

 

Разбор кейсов от практикующего дефектолога в прямом эфире при поступлении до 25 февраля

Каждый месяц вас ждет прямой эфир с практикующим дефектологом: реальные случаи из практики, ответы на вопросы и обсуждение сложных ситуаций.

Спикер: Широких Лидия Сергеевна

  • Педагог-психолог в спортивной школе для детей с ОВЗ
  • Воспитатель детей с нарушениями слуха
  • Консультирует родителей детей с ОВЗ
  • Общий стаж работы: 20 лет с детьми с ОВЗ

 

Где и кем вы сможете работать

Диплом о профпереподготовке с квалификациями педагога-дефектолога и педагога-психолога позволит работать в*:
  • школах и детских садах;
  • учреждениях реабилитации;
  • центрах раннего развития;
  • детских домах и интернатах;
  • хосписах;
  • благотворительных фондах;
  • частном порядке.

 

* При наличии базового образования, соответствующего должности.

Что входит в стоимость программы
Дисциплины и модули
29 дисциплин
  1. Общие основы психологии
  2. Психология развития и возрастная психология
  3. Возрастная анатомия и физиология
  4. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
  5. Невропатология, психопатология
  6. Специальная педагогика и психология
  7. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
  8. Инклюзивное и интегрированное образование
  9. Общее психическое недоразвитие
  10. Задержанное психическое развитие
  11. Поврежденное психическое развитие
  12. Дефицитарное психическое развитие
  13. Искаженное психическое развитие
  14. Дисгармоническое психическое развитие
  15. Комплексные нарушения в развитии
  1. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. Психолого-педагогическая коррекция
  3. Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
  4. Тьюторское сопровождение обучающихся
  5. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
  6. Профессиональная этика в работе педагога-психолога
  7. Психолого-педагогическая диагностика
  8. Психологическое консультирование
  9. Методы активного психологического обучения
  10. Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
  11. Клиническая психология детей и подростков
  12. Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии
  13. Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
  14. Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
Практические задания и кейсы
Практические задания и кейсы
Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)
Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
Возможность задавать вопросы напрямую преподавателям по дисциплинам программы
Общение с экспертами, консультации по дисциплинам программы
Тестирование по каждой дисциплине
Тестирование по каждой дисциплине
Полезные материалы для работы
Полезные материалы для работы
Бонус
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к архиву из 10000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Кто будет вас обучать
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Педагог-дефектолог» с дополнительной специализацией в области психологии и детско-родительских отношений» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»

Срок обучения: 39 недель

п/п
Наименование дисциплины (модуля)
Всего часов
01
Общие основы психологии
40
  • Предмет психологии
  • Отрасли психологии
  • Методы психологии
  • Происхождение и функции психики
  • Структура психической реальности
  • Сознание
  • Познавательные психические процессы
  • Эмоциональные психические процессы
  • Волевые психические процессы

Практикум: Составить схему «Структура деятельности». Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека». Составить сводную таблицу по высшим психическим функциям и указать особенности их функционирования.

02
Психология развития и возрастная психология
45
  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии
  • Проблема возрастной периодизации
  • Предпосылки развития
  • Период младенчества (первый год жизни)
  • Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
  • Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
  • Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
  • Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
  • Особенности психического развития юношей
  • Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития
  • Психология зрелого возраста и периода старения

Практикум: Соотнести названия психосоциальных стадий с возрастными периодами по Э. Эриксону. Описать алгоритм разрушения привязанности. Охарактеризовать психологические особенности кризиса 3 и 7 лет. Установить последствия разрушения привязанности. Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте, заполнить таблицу. Составить характеристики развития в юношеском и зрелом возрасте, а также в периоде старения, заполнить таблицу.

03
Возрастная анатомия и физиология
45
  • Клетки, ткани, органы, системы органов
  • Опорно-двигательный аппарат
  • Мышечная система организма человека
  • Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • Анатомия и физиология пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии
  • Анатомо-физиологические особенности эндокринной и мочеполовой систем
  • Морфофункциональные особенности нервной системы человека
  • Высшая нервная деятельность. Сенсорные системы. Анатомия и физиология органа зрения
  • Строение и функции органа слуха. Кожный, кинестетический, обонятельный и вкусовой анализаторы

Практикум: Заполнить схемы: «Кости скелета головы», «Виды костей», «Мышцы человека», «Железы, вырабатывающие гормоны», «Строение мочеполовой системы», «Кровеносные сосуды». Заполнить таблицы: «Функции систем органов», «Строение тканей организма человека», «Обмен веществ и энергии в организме человека», «Функции органов дыхательной системы». Составить перечень черепных нервов и их функций. Составить перечень гормонов, выделяемых эндокринными железами, и описать их влияние на процессы в организме. Описать отделы анализаторов человека.

04
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
45
  • Анатомия, физиология зрительного анализатора
  • Патология зрительного анализатора
  • Анатомия, физиология слухового анализатора
  • Патология слухового анализатора
  • Периферический и центральный отделы речевого аппарата
  • Физиология органов речи
  • Этапы развития и становления речи
  • Патология голосообразования
  • Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи

Практикум: Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора. Раскрыть функции зрения, возрастных особенностей и методов исследования зрения. Сформулировать гигиенические требования к зрению детей. Охарактеризовать патологии зрения. Составить характеристику видов слуха, принципа аудиометрии и феномена выравнивания громкости. Дать характеристику возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука и остроты слуха. Описать различные виды нарушений слуха. Охарактеризовать особенности глухоты, возникающей в первые 2 года жизни. Описать составные части речевого аппарата и их функции. Дать характеристику физиологическим процессам образования речи. Описать особенности развития разных сторон речи в онтогенезе. Охарактеризовать патологии речевого аппарата. Подобрать профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.

05
Невропатология, психопатология
45
  • Основные принципы строения и функционирования нервной системы
  • Спинной мозг. Вегетативная нервная система
  • Строение и функции отделов головного мозга человека
  • Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
  • Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией
  • Инфекционные болезни нервной системы
  • Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания
  • Синдромы нарушения высших корковых функций
  • Психопатология познавательных процессов
  • Психопатология эмоциональной сферы
  • Психопатология поведения

Практикум: Проанализировать схему строения нервной системы человека. Определить особенности строения нейрона. Проанализировать особенности строения спинного мозга. Определить структурные отделы головного мозга. Определить расположение долей и борозд в коре головного мозга. Проанализировать особенности четырех типов темперамента по И. П. Павлову. Соотнести наследственные заболевания с генотипами по условным обозначениям. Описать особенности влияния резус-конфликта и несоответствия группы крови матери и ребенка на течение беременности. Определить основные особенности нейроинфекционных заболеваний. Систематизировать виды поражений головного мозга. Определить особенности очаговых поражений головного мозга. Описать ключевые особенности патогенных факторов, влияющих на развитие и функционирование нервной системы человека. Проанализировать специфику высших психических функций и определить основные виды их нарушений.

06
Специальная педагогика и психология
50
  • Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ
  • Этиология нарушений в развитии, факторы риска
  • Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)
  • Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ
  • Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
  • Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве

Практикум: Определить ключевые различия абилитации и реабилитации. Описать категории патологического фактора. Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта. Соотнести типы нарушений в развитии по В. В. Лебединскому с характерными для них примерами. Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович». Определить вид образовательной организации по предложенному диагнозу. Выявить вид нарушения развития по характеристике ребенка и подобрать для него оптимальный вид образовательной организации.

07
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
50
  • Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
  • Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Особенности деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях развития инклюзивного образования
  • Общие положения ФГОС ДО
  • Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и результатам ее освоения
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  • Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общие положения
  • Требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Требования к условиям реализации и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Практикум: Составить рекомендации для разрешения педагогических ситуаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья на основе нормативных актов. Провести анализ практических ситуаций и оценить образовательные потребности учеников с интеллектуальными нарушениями. Определить направленности программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.  Установить вид аттестации учеников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми множественными нарушениями развития.

08
Инклюзивное и интегрированное образование
45
  • Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования
  • Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
  • Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде
  • Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)
  • Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании
  • Службы сопровождения в специальном образовании
  • Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Практикум: Составить характеристику свойств образовательного пространства в инклюзивной среде. Соотнести модель интеграции и ее виды. Проанализировать педагогическую ситуацию по вопросам сопровождения в инклюзивном образовании и дать варианты решения.

09
Общее психическое недоразвитие
50
  • Понятие «общее психическое недоразвитие». Теоретические и методологические основы олигофренопсихологии
  • Этиология и патогенез умственной отсталости
  • Основные закономерности развития психического развития лиц с общим психическим недоразвитием
  • Особенности развития познавательной сферы детей с общим психическим недоразвитием
  • Особенности развития эмоционально-волевой сферы при общем психическом недоразвитии. Формирование личности
  • Особенности деятельности лиц с общим психическим недоразвитием
  • Диагностика интеллектуальных нарушений
  • Организация помощи детям с общим психическим недоразвитием
  • Семейное воспитание детей с общим психическим недоразвитием

Практикум: Определить форму умственной отсталости по ее характеристике. Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции у детей с умственной отсталостью, использовать готовые дидактические игры и упражнения.

10
Задержанное психическое развитие
50
  • Клинико-психологическая характеристика задержанного психического развития
  • Особенности развития познавательной сферы
  • Особенности психофизического развития
  • Общие вопросы психолого-педагогической диагностики детей с ЗПР
  • Комплексный подход к диагностике детей с ЗПР
  • Методы психологической диагностики детей с ЗПР
  • Системная психокоррекция нарушений при ЗПР
  • Коррекция недостатков познавательного развития у детей с ЗПР
  • Коррекция нарушений личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Практикум: Определить тип и характеристику ЗПР. Описать методы диагностики детей с задержкой психического развития. Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции, использовать готовые дидактические игры и упражнения.

11
Поврежденное психическое развитие
45
  • Общее представление о поврежденном психическом развитии. Возрастные аспекты когнитивных функций
  • Факторы, влияющие на когнитивное развитие
  • Когнитивные расстройства:, классификация, эпидемиология, диагностика
  • Болезнь Альцгеймера
  • Болезнь Пика и фронтотемпоральная деменция
  • Болезнь Паркинсона и когнитивные расстройства
  • Деменция вследствие черепно-мозговых травм и опухолей головного мозга
  • Основные принципы лечения деменции
  • Профилактика деменции

Практикум: Составить характеристику стадий деменции. Определить виды терапевтической помощи людям с деменцией по их содержательной характеристике.

12
Дефицитарное психическое развитие
50
  • Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Теории компенсации
  • Психические процессы при нарушениях зрения
  • Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения
  • Особенности психического развития детей с нарушениями слуха
  • Особенности формирования личности и межличностных отношений
  • Психические процессы при нарушениях речи
  • Особенности деятельности. Социализация
  • Теоретические основы психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Психические особенности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Практикум: Составить характеристику особенностей представлений при нарушениях зрения. Охарактеризовать особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Определить направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом. Подобрать приемы и материалы для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха или речи. Соотнести формы детского церебрального паралича с их характеристикой.

13
Искаженное психическое развитие
50
  • Расстройства аутистического спектра как вариант искаженного психического развития
  • Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра
  • Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра
  • Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Основные программы вмешательств
  • Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра
  • Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра
  • Организация психотерапевтической помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра

Практикум: Составить сравнительную характеристику РАС со сходными нарушениями развития. Описать основные программы вмешательств. Определить направления коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС по их содержательной характеристике.  Охарактеризовать процесс сенсорной интеграции. Описать наиболее распространенные медицинские обследования при расстройствах аутистического спектра. Установить первые признаки для беспокойства родителям детей с РАС. Описать варианты помощи для родителей детей с РАС.

14
Дисгармоническое психическое развитие
50
  • Общее представление о дисгармоническом развитии
  • Проблема школьной дезадаптации. Дидактогении
  • Невротические реакции и неврозы
  • Психологическая характеристика аффективных нарушений в детском возрасте
  • Характеристика аффективных нарушений в подростковом и юношеском возрасте
  • Психопатии
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Клинико-психологический синдром при шизофрении в детском и подростковом возрасте
  • Клинико-психологический синдром при эпилепсии

Практикум: Определить тип нарушений в развитии ребенка по описанию результатов обследования. Заполнить таблицу «Типы юношеских депрессий» и проанализировать характеристики типов депрессий в этом возрасте. Заполнить таблицу «Типы формирования тревожно-фобических расстройств у детей» и проанализировать характеристики расстройств. Провести анализ клинического примера и определить тип нарушения развития.

15
Комплексные нарушения в развитии
50
  • Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре аномального развития ребенка
  • Причины комплексных нарушений развития
  • Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта
  • Психологическая характеристика детей с комплексным нарушением, включающим нарушения двух сенсорных систем – зрения и слуха
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями, сочетающими интеллектуальную недостаточность с нарушениями анализаторной и двигательной патологии
  • Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства
  • Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
  • Принципы построения и организация коррекционной работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии
  • Современный подход к проектированию системы работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии

Практикум: Заполнить таблицу «История становления и развития национальных систем обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта». Составить сравнительную характеристику комплексных нарушений в развитии. Соотнести направления и методы коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.

16
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
45
  • Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность
  • Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
  • Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
  • Методы психологического изучения детей с нарушениями развития. Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями развития
  • Тест как инструмент диагностики
  • Понятие психологического диагноза
  • Педагогическое изучение детей с нарушениями развития
  • Психологическое изучение детей с нарушениями развития
  • Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей
  • Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста
  • Психолого-педагогическое изучение подростков

Практикум: Определить основные этапы и принципы диагностики нарушений развития. Составить программу диагностики познавательной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (на выбор).

17
Психолого-педагогическая коррекция
45
  • Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Профессиональная деятельность и личность специалиста
  • Методологические принципы и виды психолого-педагогической коррекции
  • Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации
  • Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи
  • Методы подкрепления поведения и устранения желанных стимулов
  • Теоретические основы арт-педагогики
  • Изотерапия. Бумагопластика. Пластилинография
  • Музыкотерапия. Танцевальная терапия. Куклотерапия. Клоун-терапия
  • Библиотерапия. Сочинение историй. Сказкотерапия
  • Общая характеристика метода. Основные виды и формы игротерапии
  • Игровая комната и ее оснащение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту
  • Психокоррекционные программы. Отчетная документация

Практикум: Установить виды психолого-педагогической коррекции. Заполнить сравнительную таблицу методов поведенческой коррекции. Составить программу психокоррекционной работы для дошкольников, младших школьников или подростков с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (на выбор).

18
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
45
  • Системно-исторический подход к анализу теорий семейных систем
  • Семьи группы риска
  • Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития
  • Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье
  • Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье
  • Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения
  • Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
  • Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития

Практикум: Составить таблицу «Особенности семейного воспитания в разные эпохи». Охарактеризовать основные методы психодиагностики в семейном консультировании. С помощью методики определить особенности распределения ролей в семье и описать полученные результаты. Заполнить таблицы: «Характеристика стиля семейного воспитания детей с нарушением интеллекта», «Характеристика типов семейного воспитания детей с нарушением интеллекта». Охарактеризовать функции взаимодействия родителей ребенка с нарушением слуха с образовательной организацией. Составить план беседы с родителями ребенка с нарушением зрения при проведении диагностического обследования. Заполнить таблицу «Выбор целей обучения» для разновозрастных детей с РАС с разным уровнем развития. Составить план беседы с родителями ребенка с нарушением ОДА при проведении диагностического обследования. Разработать рекомендации для родителей ребенка с ДЦП. Обосновать необходимость взаимосвязанной работы логопеда, воспитателя, психолога и родителей для создания оптимальных условий развития ребенка с нарушениями речи. Проанализировать возможные причины бездействия родителей в коррекционной работе и определить задачи логопеда и психолога для работы с семьей.

19
Тьюторское сопровождение обучающихся
45
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
  • Основы коррекционной педагогики (основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий)
  • Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
  • Нормативные правовые основы, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
  • Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
  • Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
  • Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
  • Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Практикум: Определить содержание принципов работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации.  Установить взаимосвязь психологических причин возникновения опасных ситуаций, приводящих к травмированию, с их источниками. Заполнить схему «Проведение анализа основных форм рабочей и отчетной документации тьютора», найти подходящие документы. Охарактеризовать условия формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящие от педагога и тьютора. Дать характеристику функций и направлений работы тьютора на различных этапах реализации программы сопровождения.

20
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
45
  • Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
  • Особенности организации деятельности психолого-педагогического консилиума
  • Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута
  • Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР
  • Целевой раздел СИПР
  • Содержательный раздел СИПР
  • Организационный раздел СИПР
  • Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР
  • Рекомендации по проектированию урока с учётом психофизиологических особенностей детей с ТМНР

Практикум: Охарактеризовать современные требования к педагогу инклюзивного образования. Составить перечень действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования. Описать результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы учениками с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Проанализировать практическую ситуацию, определить возможные причины неэффективной исследовательской работы в школе и предложить варианты ее улучшения через междисциплинарную команду. 

21
Профессиональная этика в работе педагога-психолога
45
  • Базовые понятия этики
  • Категории профессиональной педагогической этики
  • Этические принципы в деятельности педагога-психолога
  • Этические вопросы в работы психолога в дошкольном учреждении
  • Этические вопросы в деятельности школьного психолога
  • Этические вопросы деятельности педагога- психолога в высшей школе
  • Понятие психологической культуры личности
  • Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога
  • Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования

Практикум: Заполнить схему по этапам проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном учреждении. Охарактеризовать направления и особенности работы школьного психолога. Написать комментарии по предложенным высказываниям педагогов-психологов. Решить педагогические ситуации по моральным дилеммам в деятельности педагога-психолога. Провести анализ профессиональной ситуации по соблюдению педагогами-психологами норм этики.

22
Психолого-педагогическая диагностика
50
  • Понятие психологического диагноза
  • Тест как инструмент диагностики
  • Диагностика личности
  • Диагностика когнитивной сферы
  • Психолого-педагогическое изучение подростков
  • Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста

Практикум: Описать принципы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми. Заполнить таблицу «Диагностика интеллектуального развития ребенка». Описать основные этапы психологической диагностики при работе с ребенком. Провести исследование операциональных характеристик деятельности ребенка с нарушениями развития или без них. Исследовать особенности мнестической деятельности ребенка с нарушениями развития или без них. Охарактеризовать особенности развития понятийного мышления ребенка с нарушениями развития или без них. Выявить особенности аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений ребенка с нарушениями развития или без них.

23
Психологическое консультирование
50
  • Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования
  • Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту
  • Основные формы психологического консультирования
  • Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез.
  • Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы
  • Основные техники и приемы психологического консультирования
  • Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов
  • Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания
  • Сложные клиенты для психологического консультирования

Практикум: Описать особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Провести анализ консультативной беседы по предложенной схеме.

24
Методы активного психологического обучения
45
  • Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
  • Теоретические основы активного социально-психологического обучения
  • Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
  • Психологические вопросы организации тренинговой группы.
  • Основные методические приемы в тренинге.
  • Вспомогательные методические приемы в тренинге.
  • Классификация тренинговых групп
  • Тренинги личностного роста (развивающие тренинги)
  • Развивающие группы, поведенческие тренинги.

Практикум: Охарактеризовать особенности применения групповых методов в психотерапии. Описать теорию психотерапии. Заполнить таблицу по социально-психологическим механизмам коммуникации. Составить классификацию тренинговых групп. Заполнить таблицу по основным приемам и упражнениям в работе групп. Составить перечень основных принципов поведенческих тренингов.

25
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
45
  • Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практико-ориентированного психолога
  • Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки, направлений деятельности практико-ориентированного психолога
  • Содержание психопрофилактической работы
  • Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога
  • Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога
  • Психологическое просвещение: общие вопросы

Практикум: Описать суть процессов психологической профилактики и психологического просвещения. Охарактеризовать предупреждения вредных воздействий на человеческую психику. Выявить сущность психопрофилактических мер. Охарактеризовать психопрофилактику отклонений в развитии. Описать особенности укрепления и развития психологического здоровья детей. Составить подборки книг с краткой аннотацией по психологии просвещения для родителей и педагогов. Разработать просветительскую лекцию на любую интересующую тему для родителей, педагогов или детей с учетом возрастной специфики слушателей. Создать буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников по любой актуальной теме.

26
Клиническая психология детей и подростков
45
  • Проблема нормативов в клинической психологии детей и подростков
  • Основные разделы клинической психологии
  • Основные положения клинической психологии
  • Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте
  • Нейропсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте
  • Нейропсихологические синдромы у детей и подростков
  • Основные понятия нейропсихологии детей и подростков
  • Основные понятия патопсихологии детей и подростков
  • Патопсихологическое исследование детей и подростков
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

Практикум: Описать особенности клинической психологии как науки. Охарактеризовать синдромы отклоняющегося развития у детей. Описать особенности проведения нейропсихологического обследования детей. Составить нейропсихологическое заключение. Определить основные этапы нейропсихологической коррекции. Заполнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович». Проанализировать нейропсихологические синдромы, их мозговые локализации и проявления, заполнить таблицу. Проанализировать основные виды дизонтогенеза и заполнить таблицу «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте». Решить патопсихологические задачи с ответами на вопросы преподавателя.

27
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии
50
  • Функционально-ролевая структура семьи
  • Стили воспитания и общения в семье
  • Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка
  • Система диагностики семьи
  • Типология проективных методик диагностики детско-родительских отношений
  • Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений)
  • Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений
  • Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми
  • Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами
  • Техники психотерапии работы с маленькими детьми

Практикум: Описать особенности детско-родительских отношений. Заполнить таблицу по особенностям стилей в детско-родительских отношениях. Исследовать детско-родительские отношения с помощью методик: кинетический рисунок семьи, опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса. Проанализировать результаты методики и написать отчет. Определить основной запрос и жалобу клиентов. Провести разбор ситуации клиента, заполнить таблицу, вставить возможные формулировки вопроса для проведения этой консультативной встречи.

28
Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
50
  • Социально-психологические условия формирования детского коллектива
  • Стадии и уровни развития детского коллектива
  • Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах
  • Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков
  • Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом
  • Социометрический метод изучения детского коллектива
  • Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе
  • Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива (цели, содержание, этапы деятельности по программе)
  • Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом

Практикум: Охарактеризовать социокультурную среду. Описать особенности развития детского коллектива. Заполнить схему «Этапы вхождения личности в коллектив». Спроектировать диагностический блок методик изучения коллектива младших школьников для диагностики межличностных отношений и уровня его развития.

29
Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
45
  • Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде
  • Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт
  • Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками
  • Гипнотерапия и управляемые образы
  • Психоаналитические техники в работе с детьми и подростками
  • Гештальт-терапия детей и подростков
  • Сказкотерапия, кинотерапия
  • Арт-терапевтические методы, песочная терапия, метафорические карты
  • Телесно-ориентированная терапия. Метод Руэллы Франк

Практикум: Охарактеризовать особенности организации и проведения процесса психотерапии. Написать заключение о возможности совместного применения в психотерапии детей и подростков двух направлений психотерапии с обоснованием своего выбора. Описать проблему, с которой может обратиться родитель с ребенком, переформулировать ее в конструктивный клиентский запрос.

Итоговая аттестация
10
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Педагог-дефектолог» с дополнительной специализацией в области психологии и детско-родительских отношений» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 39 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

40

20

20

З

2.

Психология развития и возрастная психология

45

25

20

З

3.

Возрастная анатомия и физиология

45

25

20

З

4.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

45

25

20

З

5.

Невропатология, психопатология

45

25

20

З

6.

Специальная педагогика и психология

50

25

25

ДЗ

7.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

25

25

ДЗ

8.

Инклюзивное и интегрированное образование

45

25

20

З

Специальные дисциплины

9.

Общее психическое недоразвитие

50

25

25

ДЗ

10.

Задержанное психическое развитие

50

25

25

ДЗ

11.

Поврежденное психическое развитие

45

25

20

З

12.

Дефицитарное психическое развитие

50

25

25

ДЗ

13.

Искаженное психическое развитие

50

25

25

ДЗ

14.

Дисгармоническое психическое развитие

50

25

25

ДЗ

15.

Комплексные нарушения в развитии

50

25

25

ДЗ

16.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

45

25

20

З

17.

Психолого-педагогическая коррекция

45

25

20

З

18.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

45

25

20

З

19.

Тьюторское сопровождение обучающихся

45

25

20

З

20.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

45

25

20

З

Дисциплины специализации

21.

Профессиональная этика в работе педагога-психолога

45

25

20

З

22.

Психолого-педагогическая диагностика

50

25

25

ДЗ

23.

Психологическое консультирование

50

25

25

ДЗ

24.

Методы активного психологического обучения

45

25

20

З

25.

Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога

45

25

20

З

26.

Клиническая психология детей и подростков

45

25

20

ДЗ

27.

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

50

25

25

ДЗ

28.

Социально-психологические технологии работы с детским коллективом

50

25

25

З

29.

Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками

45

25

20

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1370

Документы
01
Диплом московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Педагог-дефектолог
Дополнительная квалификация: Педагог-психолог
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Интервью с выпускниками
психолог-консультант, ABA-терапевт
Ия Воробьёва
Психолог-консультант, aba-терапевт
«Я занимаюсь социальной адаптацией особенных ребят»: как наша выпускница помогает детям с помощью ABA-терапии

Ия поменяла работу в 48 лет и исполнила давнее желание стать психологом. После успешного старта в профессии она получала все больше запросов на работу с детьми с особенностями развития и решила расширить квалификацию.

Дарья Парфенова
Логопед, психолог
«Я стала востребованным логопедом с помощью знаний и комплексного подхода»: история нашей выпускницы

Дарья Парфенова решила стать логопедом и сразу добилась значительных успехов. Еще во время обучения она устроилась в детский центр, предложив эффективный подход к коррекции речи. В интервью Дарья рассказала, почему растет значимость логопедии и как войти в эту профессию без практического опыта.

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Что нужно для поступления на программу

Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.

Гражданам Российской Федерации потребуются:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
  • Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение
Корпоративное обучение
  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более
Программа лояльности
  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
Социальные скидки
  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Вопросы об Институте
Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам
Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по оплате
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.

Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/

Вопросы по поступлению
Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
 

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
 

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
68 800 ₽
62 000 ₽
ваша выгода
6 800 ₽ до 25.02.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 5170 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Возможна оплата от юридического лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ к материалам программы
Бессрочный доступ к материалам программы
Успешно завершите обучения и сохраните доступ к лекциям и пособиям навсегда
Записи 10000+ вебинаров
Записи 10000+ вебинаров
Участвуйте в онлайн-вебинарах и получайте электронные сертификаты или смотрите записи во время обучения и 90 дней после
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Читайте книги для образования, бизнеса и досуга в университетской электронной библиотеке
Возможно вас заинтересуют программы
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
27600 руб
24900 руб
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии
1340 часов / 12.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Дополнительная квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
69500 руб
62000 руб
Специальное (дефектологическое) образование
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-дефектолог
Подходит для: Действующих специалистов и старта в профессии
29200 руб
25200 руб
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной специализацией в области детской нейропсихологии
1340 часов / 8 мес.
Квалификация: Учитель-дефектолог
Дополнительная квалификация: Нейропсихолог
68800 руб
62000 руб

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
62 000 ₽
68 800 ₽
ваша выгода
6 800% до 25.02.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.